fond_belcanto

Category:

Бах, Лист, Малер На краю вечности

Музыка великих композиторов всегда стремится дать ответы на вечные вопросы, определить место человека в мире. 

Таким вечным для Густава Малера стал вопрос, поставленный почитаемым им Ф.М.Достоевским:"Как  я могу быть счастлив, когда где-нибудь ещё страдает другое существо?".  По словам композитора, он всю жизнь сочинял музыку лишь об этом. 

Очень  часто в творчестве Малера очередной музыкальный замысел рождался из  песен. Малер - автор нескольких потрясающих вокальных циклов. 

В начале 1900-х годов Малер обращает внимание на стихи известного немецкого романтика Ф.Рюккерта,  написанные поэтом после смерти детей. Контрасты радостных и горьких  воспоминаний, солнечного света и мрака в душе, вечного сияния природы и  хрупкости человеческого счастья привлекают Малера и он создаёт возможно самое целостное из своих сочинений "Песни об умерших детях", главная тема которого - безутешность. 

Дальнейшее  воплощение тема жизни и смерти находит в величественной кантате  -симфонии "Песне о Земле". На этот раз источником вдохновения послужил  сборник китайской поэзии VIII века. "Песнь о Земле" создаётся в тяжелый  период 1907-1908 годов, омрачённый несколькими безрадостными событиями в  жизни Малера. Идея бренности человеческого существования, столь любимая  китайскими поэтами, находит у него глубокий отклик и понимание. Малер  сочиняет "симфонию в песнях", отмечая, что "это самое личное из всего,  что я до сих пор написал". 

Трагическая  исповедь Густава Малера прозвучит сегодня наряду с гениальными  творениями Иоганна Себастьяна Баха и Ференца Листа, которые неизменно  заставляют многие поколения слушателей задуматься о вечности. 



Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded